Виды сайтов — SHAMTARGET

«Если вашего бизнеса нет в Интернете — значит вас нет в бизнесе».
Билл Гейтс

Основные виды сайтов.

Подберите подходящий Вам вид сайта

Сегодня существует множество видов и классов сайтов. Однако их можно разделить на 11 основных вида.

Если вам требуется инструмент для развития и продвижения вашего бизнеса в интернете, то в первую очередь желательно разобраться с тем, какой конкретно сайт вам необходим.

Все сайты различаются своими возможностями, функционалом, выполняемыми задачами, назначением и еще множеством прочих характеристик.

Любая классификация в некоторой степени условна, так как сайты зачастую имеют некоторое сходство. Но всё же знать ключевые отличия, преимущества и недостатки каждого типа очень полезно, если Вы собираетесь заказать создание сайта.

Чёткое понятие, чего именно Вы хотите — можно сказать, что уже сделано полдела.

Сайт-визитка:

Это всего несколько страниц (экранов) —  сведения о компании, информация о товарах и оказываемых услугах, контактные данные. Может быть ещё несколько разделов типа «Акции», «Новости» и тому подобное. Представленная информация — статична, то есть на сайте-визитке не предполагается активного взаимодействия пользователя с сайтом. Из взаимодействия с клиентом — лишь форма обратной связи для отправки email прямо с сайта или заказа обратного звонка. Преимущества:
  • быстрый запуск сайта;
  • низкая стоимость;
  • возможна модернизация до более продвинутого сайта (такую возможность нужно обговаривать заранее).
Недостатки:
  • практически невозможно продвигать такой сайт из-за малого объема информации;
  • малое взаимодействие с посетителем сайта;
  • маленький функционал.

Лендинг:

Это одностраничный тип сайта для захвата внимания клиента и последующего выполнения им целевого действия. На лендинге минимум всего отвлекающего. На лендинге размещается только ключевая информация, которая способна заинтересовать посетителя и побудить сделать нужное целевое действие — покупку, заказ услуги и т.д.

Лендинг прежде всего это простой и удобный дизайн. Благодаря своей лёгкости лендинг быстро загружается и не вызывает лишних вопросов. Лендинг несёт ключевую информацию о том, почему клиент должен сделать покупку или произвести иное целевое действие (например, подписаться на рассылку). Преимущества, акции с ограничением по времени, высококачественные фотографии, призыв к действию — вот главные пункты, из которых состоит лендинг (посадочная страница).

Главным преимуществом лендингов является повышенная конверсия за счёт узконаправленности. Ничего лишнего — вот секрет успеха страницы захвата.

В отличии от огромной витрины интернет-магазина, посетитель лэндинга видит только что-то одно. Когда у нас нет широкого выбора, то зачастую мы этому даже рады — не нужно тратить силы и время на сравнение и выбор.

Недостатком лендинга является, как не странно, его преимущество — узконаправленность. Если у вас появится второй, пятый, десятый, сотый товар/услуга, то выхода здесь два. Первый — это под каждый товар/услугу создавать свой лэндинг. Второй — создать интернет-магазин, где будет широкий ассортимент товаров.

Некоторые владельцы интернет-магазинов одновременно пользуются лэндингами. И это вполне оправданно. Например, у них появляется в продаже какой-то очень ходовой товар. Он хорошо продаётся в магазине, но если дополнительно организовать лэндинг конкретно под этот товар, то продажи пойдут ещё лучше.

Корпоративный сайт:

Под корпоративным сайтом понимается многофункциональный сайт организации. Его основное назначение — как донесение информации до клиента, так и непосредственно преследование коммерческих целей. То есть это сайт, который работает на ваш бизнес.

Корпоративный сайт дает максимально полный объём информации в который есть всё для решения потребностей клиента. Это уже полноценный офис со всеми его преимуществами.

Корпоративный сайт — это отличный способ показать серьёзное отношение к делу. По нему создается первое впечатление о компании, ее намерениях и серьезности. Более того, создавая корпоративный сайт, вы даете клиенту то, что ему нужно. Клиент чувствует оказываемое ему уважение, когда видит, сколько нужной и полезной информации специально для него создано и размещено. Удобная навигация, приятный дизайн, свежая и достоверная информация — вот характерные черты качественного корпоративного сайта.

Преимущества:

  • большое количество справочной информации;
  • полная информация о товарах, услугах и компании;
  • активное привлечение клиентов;
  • различные сервисы помощи для выбора товаров и услуг: калькуляторы и тому подобное;
  • возможность взаимодействия сотрудников организации между собой через внутренние сервисы;
  • онлайн взаимодействие с клиентом при помощи чатов и месседжеров.

Сайт-каталог:

Под каталогом понимается сайт с витриной из товаров, но без возможности добавить их в корзину и оформить заказ. Покупка товаров из каталога производится через e-mail, телефон или другие способы связи с владельцем сайта.

Стоит заметить, что в большенстве случаев сайт-каталог — это не самое лучшее решение для бизнеса (исключением являются каталоги с дорогостоящими товарами, такими как спецтехника, автомобили и т.д.). Сейчас клиенту нужно, чтобы было просто и удобно. А что простого и удобного в том, что ему приходится искать возможность связаться с владельцем сайта, тратить время на общение с ними и только после прохождения этого нелёгкого пути клиент наконец-то сможет получить то, что ему нужно. В целом, это не самый удачный вид сайта для развития онлайн-бизнеса.

Интернет-магазин:

Основная задача электронного магазина — это представление широкого ассортимента и возможности купить товар или услугу непосредственно на сайте. Чем сильнее мы облегчаем жизнь клиенту, тем больше клиентов у нас становится. Это закон любого бизнеса!

Интернет-магазин — это самый популярный метод коммерции в интернете. Все товары на витрине, купить их можно в пару кликов мышкой — что может быть проще и удобнее?

Преимущества:

  • возможность покупки за несколько кликов;
  • широкий охват аудитории;
  • неограниченное количество товаров;
  • круглосуточная работа магазина для всех регионов;
  •  низкие цены за счет снижения издержкек на содержание офлайн магазина;
  • возможность сравнения товаров.

Недостатки:

он только один — товар нельзя пощупать.

Блог:

Основная задача блога — общение с клиентами, подписчиками. Зачастую компании используют блог в качестве новостного ресурса компании и донесения нужной информации для клиентов.

Преимущества:

  • актуальная информация для клиента;
  • сайт становится «живым», что привлекает клиентов;
  • дополнительная обратная связь с клиентом.

Стоит понимать, что в блоге постоянно должна обновляться информация. Он должен быть «живым». Нельзя чтобы он просто был. Если в блоге висят пара статей полугодичной давности, то это, с большой долей вероятности, отпугнет клиента нежели побудит его совершить покупку.

Промо-сайт:

Вид сайтов для проведения акций, лотерей, конкурсов или презентации чего-то нового. Обычно такие сайты используются в крупном бизнесе. Как правило, у такого бизнеса уже имеется основной сайт, задача которого — продажи, поддержка клиентов, формирование имиджа. А вот различные акции и конкурсы выносятся на отдельный домен, чтобы не нагружать основной сайт. И это правильное решение.

Социальная сеть:

Это онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи.

Форум:

Веб-форум — платформа для общения между пользователями интернета на одну тему или на несколько тем (зависит от специализации форума). Форум может быть как отдельным сайтом, так и частью главного. Очень часто форумы создаются под определенные тематики (кулинария, охота, рыбалка).

В бизнесе форум используется в качестве площадки для общения с клиентами.

Однако создание форума оправдано только в том случае, когда вы имеете много клиентов, у которых часто возникают вопросы. Если форум будет «мертвым», то он будет только отпугивать клиентов.

Портал:

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.

Также порталы функционируют как точки доступа к информации в интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде. Иногда их называют навигационными сайтами.

Как правило, порталы выполняют функции поиска, а также предоставляют доступ к различным интернет-сервисам, например электронной почте, ленте новостей и т. д.

Концепция веб-порталов — предоставление максимального количества интернет-сервисов в одном месте для привлечения наибольшего числа пользователей.

Сайт-сервис:

Сервис как правило, сориентирован на решение какой-то одной или нескольких потребностей клиента. Пожалуй, самым лучшим примером будут онлайн-консультанты. Все мывстречали на сайтах всплывающие окна с предложением помощи, косультации, предложением оставить номер телефона, чтобы перезвонили для консультации и т.п.
Такие онлайн-помощники и являются примером сервиса — видом сайтов, которые предоставляют услуги по удовлетворению конкретной нужды пользователя.
Различные поисковики, хранилища, фотостоки, видеохостинги так же являются примерами веб-сервисов.